Рекламный баннер 990x90px ban-1
Курс: 91.43 101.51

Успеть помочь

Успеть помочь

Первые годы жизни – необычайно важное время для развития ребенка. Именно в этом возрасте наиболее активно развивается мозг малыша, ребенок учится доверять своим близким и исследовать окружающий мир. Поэтому крайне важно, вовремя выявить нарушения в психофизическом развитии ребенка и оказать ему и его семье помощь и поддержку.

Ранняя помощь – это комплекс услуг для семей с детьми от рождения до 3 лет, направленный на развитие и благополучие детей, у которых выявлены особенности здоровья или существует риск их появления.

Специалистам учреждения, которые занимаются проблемами оказания ранней помощи, приходится искать ответы на сложные вопросы: как именно помочь ребенку? Какой подход к нему найти, чтобы получить результат и увидеть положительную динамику?

Мы уже рассказывали о том, что в нашем учреждении есть несколько филиалов, которые внедряют технологию оказания ранней помощи. Это филиалы в Первомайском районе г.Ижевска, в Завьяловском, Игринском, Малопургинском, Каракулинском, Кезском, Селтинском, Юкаменском районах, филиал в г.Сарапуле и Сарапульском районе. Предлагаем Вам познакомиться с историями помощи малышам и их родителям.

В декабре 2023 года в отделение ранней помощи в Первомайском районе обратились родители М., на тот момент их малышу было 2,5 года, родители были обеспокоены задержкой в речевом развитии ребенка. По результатам первичного приема было установлено, что уровень понимания обращенной речи у мальчика снижен, словарный запас не соответствует возрастным нормам, имеется задержка в развитии навыков самообслуживания. По результатам углубленной оценки была составлена индивидуальная программа ранней помощи (далее ИПРП). Первоначально занятия потребовали значительного участия мамы для вовлечения ребенка в игровой процесс. Постепенно специалисты выявили мотивационные факторы для развития заинтересованности ребенка в еженедельных занятиях. Каждый успешный опыт совместной деятельности передавался маме для воспроизведения во время домашних игр. В течение 6 мес. все предусмотренные ИПРП реабилитационные мероприятия были выполнены. Итоговая диагностика показала, что ребенок достиг возрастной нормы. На сегодняшний день М. успешно посещает детский сад.

В филиале учреждения в Завьяловском районе 11 детей получили услуги ранней помощи, в т.ч. это коррекционные занятия, включая диагностику и консультирование, и досуговая деятельность. Для организации последней специалисты филиала использовали возможности Завьяловской центральной библиотеки, Музея истории и культуры района, Центра декоративно-прикладного искусства и др. учреждениями культуры. В результате занятий у малышей прослеживается положительная динамика развития.

С 2022 года специалисты филиала учреждения в Игринском районе в процессе взаимодействия с Санкт-Петербургским институтом ранней помощи познакомились и освоили метод замещающего онтогенеза (МЗО). Коррекционные занятия по МЗО помогают ребёнку восполнить пробелы в развитии и включают дыхательные, глазодвигательные упражнения, а также «растяжки» и «ползание».

Специалисты начинают работу с малышом с базовых упражнений, целью которых является сенсомоторное взаимодействие, направленное на координацию движений. Для ребенка в зависимости от имеющихся проблем подбирается индивидуальная продолжительность и вид занятия. Работа по методу замещающего онтогенеза показывает эффективность и на логопедических занятиях.

В кабинет ранней помощи детям от рождения до трёх лет филиала учреждения в Каракулинском районе за этот год обратились три семьи. Поводом для обращения стала обеспокоенность родителей развитием, поведением и воспитанием детей. После проведения диагностики было установлено, что семья, воспитывающая двойняшек, нуждается в социально-психологической помощи. После составления ИПРП были организованы коррекционные занятия с детьми, в том числе с выездом на дом. У двойняшек часто возникает нарушение индивидуальности, что приводит к формированию понятия «мы» вместо «я», поэтому работа ведется не только с детьми, но и с родителями. В этом случае нужно, чтобы у детей отличались не только вещи, но и способы проведения досуга и развивающих занятий, в зависимости от темперамента, характера и возможностей каждого. Двойняшки, часто общаясь только друг с другом, становятся замкнутыми друг на друге и привыкают использовать слова и звуки, которые понятны только им, развёрнутые фразы и понимание чужой речи становятся ненужными. Поэтому общение со взрослыми – это главный фактор развития речи у детей, а взаимодействие семьи и специалиста по ранней помощи играет важную роль в коррекционном процессе.

В филиале учреждения в Малопургинском районе в 2024 году оказали помощь и поддержку 3 семьям, воспитывающим детей в возрасте до 3 лет. Поводом для обращения к специалистам стало беспокойство родителей, связанное с разными вопросами развития и воспитания: малыши медленнее сверстников осваивали моторные навыки, отставали в речевом развитии, отказывались от общения с другими детьми и др.

В 2024 году в Кабинет ранней помощи филиала учреждения в г. Сарапуле и Сарапульском районе на первичный прием обратились 3 семьи. Среди них - семья с ребенком в возрасте 1,5 лет, у которого были сложности с социализацией, познавательной активностью и крупной моторикой. В результате первичного обследования родителям было рекомендовано социальное обслуживание в полустационарной форме. Работа специалистов была направлена на адаптацию окружающей среды и изменение действий родителей через консультирование и организацию совместных активностей. По результатам 3-х месячной работы родители ребенка остались довольны новыми навыками малыша и оставили положительный отзыв о работе Кабинета ранней помощи.

В филиалах учреждения в Кезском, Юкаменском и Селтинском районах родители малышей могут получить консультации и возможные услуги ранней помощи.

106

Оставить сообщение: