На товарах, которые экологичны на всех стадиях производства – от заготовки сырья до транспортировки и утилизации, ставят специальную маркировку. В России это «Листок жизни», в Евросоюзе – EU Ecolabel, а в Скандинавии – Nordic Swan.
На то, что продукт действительно имеет право называться «органик», укажут значки «Евролист» и «Органик».
Отдельными значками отмечают и товары, при производстве которых хотя бы один этап был полностью экологичным: это FSC и Energy Star.
Что такое гринвошинг?
Верить нужно только этим значкам, потому что в магазинах есть товары-диверсанты, которые только притворяются экологичными.
Так бренды пытаются завоевать доверие покупателя, ведь сейчас «эко» – так модно. На таких товарах куча надписей в стиле «эко», «био» или «веган». Бренд гарантирует, что продукция на 100% экологична и печатает на этикетке кучу зелёных значков маркировки.
Эти заявления не соответствуют действительности – сами по себе слова «эко», «био» или «веган» ничего не значат.
Распознать гринвошинг легко – нужно просто прочитать состав и маркировку, а не вестись на громкие заявления. Остальные символы – фантазия производителей.